Выкладка продукции

Выкладка продукции

Если в торговом зале нет необходимого покупателю товара, или он лежит так, что его не видно, то вероятность того, что покупатель будет его специально искать, очень мала. Скорее всего, покупатель купит другой, альтернативный товар или разочаруется в магазине и уйдёт без покупки.
Задача мерчандайзинга (искусство торговать) состоит в том, чтобы обеспечить торговую точку необходимым запасом товара, расположить его в выгодном месте и представить покупателю товар «лицом».
Все магазины можно разделить на группы и для каждой отдельной группы будут свои правила выкладки, ассортимент и уровень запаса.
Исходя из проведённых исследований спроса на нашу продукцию, а также для получения максимально возможного дохода с единицы полочного пространства, можно рекомендовать:
В магазинах самообслуживания с тремя стеллажами для представления хлебобулочной продукции организовывать выкладку следующим образом:
хлеб «Донской», батон «Нарезной» выкладываются в нижние накопители или на нижнюю полку первого стеллажа по ходу движения. Вторая полка снизу отводится ассортиментным батонам и подовым сортам хлеба;
зерновые сорта хлеба линии «Здоровое питание» рекомендуем выкладывать на уровне глаз, при этом хлебобулочному изделию «8 злаков» отводить до 40% полочного пространства;
хлеб в нарезке выкладывается на верхние полки первого стеллажа;
сдобные и слоёные мелкоштучные изделия выкладываются на вторую и третью полки в ширину по два ряда каждого вида на втором стеллаже по ходу движения покупателей;
•      сухарные изделия выкладываются на третьем стеллаже общим блоком. Внутри блока делятся на группы: сушка и сухари. Каждая группа представляется, как минимум 2 видами продукции. Сушка «Челночок» занимает до 30% отведённого для группы полочного пространства. 
В магазинах самообслуживания с фирменным стеллажом "Серпуховхлеб" организовать выкладку можно следующим образом:
хлеб «Донской», батон «Нарезной» выкладываются в нижние накопители;
вторая полка снизу отводится ассортиментным батонам и подовым сортам хлеба и мелкоштучным сдобным и слоёным изделиям;
зерновые сорта хлеба линии «Здоровое питание» рекомендуем выкладывать на уровне глаз (третья полка) по две позиции каждого вида;
на верхней полке размещается хлеб в нарезке или товары с длительным сроком реализации (сушка, сухари).
По возможности сушка, сухари и сдобная продукция дублируется на других стеллажах хлебного отдела и в бакалейном отделе.
В магазинах без самообслуживания (гастрономах) рекомендуемая выкладка осуществляется по той же схеме, что и в магазинах с самообслуживанием. По возможности продукция дублируется на мобильных витринах в кассовой зоне.